Просмотр этой темы:
1 анонимных пользователей
|
Re: Строительство храма |
|
Местный житель
Зарегистрирован: 01.08.2008 23:10
Из: Дятлово
Группа:
Пользователи
|
Ну тут чтобы подкрепить свои слова вылаживаю ещё одну статью. ЗАЧЕМ ХОДИТЬ В ХРАМ, ЕСЛИ БОГ У МЕНЯ В ДУШЕ? У каждого из нас есть знакомые и даже родные люди, которые с недоумением смотрят на наши сборы в храм. На их лицах написано глубокое непонимание, а порой и возмущение. Иногда оно изливается в слова: "Ну ладно, ударился ты в веру, пусть уж. Но зачем же в храм-то ходить, столько времени и сил на это тратить?! Вот я, к примеру, тоже верующая. Но я верю в душе. Бог у меня в душе, и мне не нужны никакие внешние ритуалы. Да вспомни, как недавно сатирик Михаил Задорнов сказал: "Для общения с Богом мне не нужны никакие посредники!".
Как пояснить таким людям наше поведение? Как всегда, есть два пути: нападения и защиты. Критика подобного рода житейской "философии" не трудна. В конце концов, толики здравого смысла достаточно, чтобы понять, что общество, в котором шуты (по нынешнему – "сатирики") воспринимаются в качестве экспертов в области богословия и духовной жизни, весьма больно. Болеет оно как минимум утратой чувства юмора: оно уже не способно смеяться, видя, как шут залезает на проповедническую кафедру… Нынешнее общество считает серьезным то, над чем потешались наши предки в масляные недели…
Не стоит серьезного отношения и заверение в том, будто у наших критиков "Бог в душе". Да, конечно, такое состояние является высшим идеалом духовной жизни. Этого для нас желал еще апостол Павел: "Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!" (Гал. 4, 19); "да даст вам крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши" (Ефес. 3,16-17).
Если бы слова "Бог у меня внутри" сказал преподобный Серафим Саровский – эти слова имели бы вес, ибо они были бы честным свидетельством о плоде его подвига. Если бы пустынник сказал, что он приучил себя к непрестанной внутренней молитве, и потому отдаленность храма, который он посещает лишь изредка, для него уже не чувствительна – в таких устах такие слова тоже были бы оправданны.
Но когда мы слышим такие же слова от обывателей… Тогда у нас есть право поинтересоваться: в результате каких же именно духовных подвигов Вы достигли такого успеха? Бог у Вас в душе? Поясните, каким же был путь Вашей молитвы? Как часто вы читаете Молитву Господню?.. Что?.. "Отче наш" Вы плохо помните?.. Ладно, тогда хотя бы расскажите, как именно Вы переживаете присутствие Бога в Вашей душе? Какие плоды даров Духа Вы в себе ощущаете? Вот Вам подсказка: "Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание" (Гал. 5,22-23). Есть в Вас эти чувства? Нет, не свойства характера, а дары. Дар – это то, чего в нас прежде не было, но при духовном рождении вошло в нашу жизнь, обновило ее? Не помните Вы такого обновления?
Вы можете отличить в Вашем душевном опыте: вот это - "присутствие Бога", а вот это – проявление обычных человеческих качеств: ощущение красоты, гармонии, совестное чувство, человеческая приязнь?.. Не можете? Значит, Вы не заметили того момента, когда Бог, Творец Вселенной, вошел в Вашу жизнь и в Вашу душу? Разве можно такое не заметить? Так, может, Он и не входил?
Так, может, Вы спутали - и отождествили веру в Бога с присутствием Самого Бога? Впрочем, подождите, а вера-то в Вас есть? Вера ведь не просто пассивное согласие: "ну ладно, я согласна, что Что-то там такое есть…". Вера - это стремление к тому, чтобы оказалось правдой то, что решилась полюбить душа… Вера не пассивно уступает давлению авторитетов или доводов; вера активно жаждет: "я хочу, мне нужно, чтобы так было!".
Вера – это действие. Это стремление к тому, что уже предчувствуется, но еще не стало очевидностью. Стремление к тому, что уже прикоснулось к нашей жизни, бросило в нее свой отблеск, но еще не вошло в нее всецело… Вера – это желание нового опыта. Но те, кто говорят: "у меня моя вера, и она в душе" говорят это с такими тусклыми глазами, что трудно поверить, будто они хотя бы когда-то испытывали стремление к Богу.
Нельзя любить, не проявляя своей любви, не делая хоть каких-то движений к любимому человеку. Так же нельзя верить, никак не проявляя своей веры во внешних действиях. Роза, которую дарят любимой, сама по себе ей не нужна. Этот цветок ей дорог не своей собственной красотой, а тем отблеском, который положила на него любовь подарившего. Цветы купленные и цветы подаренные совсем по разному оживляют комнату. Если человек утверждает, что он любит кого-то, но он ничего не делает во имя своей любви: не ищет встреч, ничего не дарит, не уделяет времени для общения, ничем не жертвует – значит, он просто хвастается перед своими уже влюбленными друзьями: "мол, и я ничем не хуже, и у меня уже есть возлюбленная!".
Итак, вы, утверждающие, что у вас "Бог в душе" – что вы сделали для того, чтобы очистить свою душу для столь дивного Посещения? Как и каким именем вы позвали Его? Как Вы храните Его в себе? Что изменилось в вас от этой Встречи? Полюбили ли вы Того, Кого встретили? И что вы делаете ради этой любви? Если эти вопросы повергают вас в недоуменное молчание – так хотя бы не считайте себя превзошедшими тех, кто хоть что-то делает для того, чтобы пребывать с Богом! Вечно стоящие – не презирайте идущих, даже если те спотыкаются!
Такие вопросы можно задать тем, кто свою леность оправдывает своей мнимой "духовностью".
Но ведь и нам самим важно осознать – зачем мы-то ходим в храм. Послушать проповедь? Для этого сегодня можно включить радиоприемник. Помолиться? Молиться можно везде и во всякий час. Более того, таков именно совет апостола: "Непрестанно молитесь". Принести пожертвование? Сегодня сборщиков много и на улицах. Подать поминальную записку? Ее можно передать со знакомыми. Поставить свечку? Так ее можно поставить и перед домашним образом. Так зачем же мы ходим в храм?
Более того, некоторые люди говорят, что если они хотят помолиться, то они уходят в лес, к речке или к морю, и там, в Богозданном Храме, им легче ощутить величие Творца и восславить Его. Зачем же, говорят они, нам из бескрайнего Храма заходить под тесные своды храма рукотворного?
Чтобы, понять это, давайте на минуту выйдем за пределы христианского храма. Раскроем "Упанишады" - древние индийские книгах, составленные на рубеже II-I тысячелетий до Рождества Христова. Эти книги до сих пор священны для индуистов, а с недавних времен стали весьма авторитетны и для многих наших соотечественников, ушедших вслед за оккультистами в модное ныне "паломничество на Восток". Вот как в "Упанишадах" описывается начало творения мира: "Вначале здесь не было ничего. Все это было окутано смертью или голодом, ибо голод – это смерть. Он – зовущийся смертью – пожелал: "Пусть я стану воплощенным" – и сотворил разум... Он двинулся, славословя, и от его славословия родилась вода… Он изнурил себя… Разумом он – голод или смерть – произвел сочетание с речью. То, что было семенем, стало годом… Он раскрыл рот, чтобы съесть рожденного… Он подумал: "Если я его убью, у меня будет мало пищи". Тогда той речью и тем телом он сотворил все, что существует здесь: … жертвоприношения, людей, скот. Все, что он произвел, он решил пожрать… Он пожелал: "Пусть это тело будет пригодно мне для жертвы и пусть я воплощусь с его помощью". Тогда оно стало конем; возросши, оно сделалось пригодным для жертвы… По истечении года он принес его в жертву самому себе, а других животных отдал богам" [1].
Перед нами объяснение одного из самых устойчивых языческих убеждений: в религии и ритуале происходит кругооборот одной и той же энергии. Божество, создавая мир, затрачивает в этом труде немалую часть своих сил, беднеет, изнуряется. От языческих богов поддержание в мире порядка, удержания "космоса" от распада в "хаос" требует немало затрат. Богов, обессилевших в труде по удержанию космоса (космос в смысле упорядоченное творение) от распада, должны поддержать люди. Для этого люди должны встать на путь … разрушения. Разрушая часть космоса, жрец высвобождает из нее ту энергию, которую боги когда-то затратили для ее создания и тем самым возвращает эту энергию богам, укрепляя их силу. В ритуале разрушается часть мироздания, чтобы укрепившиеся боги могли поддержать мир в целом и защитить его от конечного распада. В нашей сегодняшней жизни аналогию можно усмотреть в работе физиков, которые научились при искусственно спровоцированном распаде атома высвобождать энергию и направлять ее на другие цели… Языческое богословие убеждено, что бог вкладывает в творения часть своей силы, и от этого слабеет. Но жрец, разрушая творение перед лицом этого бога, принося ему жертву, возвращает назад к первоистоку ту же божественную энергию, которая была закрепощена в той части космоса, что теперь сжигается на жертвенном огне. Освобожденная божественная энергия возносится к обителям богов. И боги буквально питаются ею.
Поэтому в другом языческом мифе – "Эпосе о Гильгамеше", составленном в древнем Шумере – содержится деталь, которая сегодня кажется сатирической и смешной. Боги наводят на землю потоп. Спасается от него лишь один человек… Проходят дни, и вдруг боги замечают, что люди приносили им не только беспокойство и неприятности. С исчезновением людей прекратились жертвоприношения… Боги начинают голодать и прекращают потоп. Когда же шумерский "Ной" приносит первую жертву по прекращении потопа, то, говорится в этом древнем мифе, "Боги почуяли добрый запах, Боги, как мухи, собрались к приносящему жертву"[2].
Иногда богам для пищи требуются даже человеческие жертвы. Вот цитата из недавней газеты, сообщающей о печальных находках археологов: Американский антрополог Джон Рейнхард начал работы "в районе вулкана Льульальако потому, что когда-то читал о древнем поселении инков на склонах этого вулкана. Члены экспедиции жили в палатках на вершине вулкана (его высота 6705 метров). После почти месяца раскопок из-под камней и сухой промозглой земли были вытащены три мумии, завернутые в какой-то тряпичный балахон. Мумии были откопаны из места, внешне напоминающего ритуальное захоронение. Рядом с мумиями членами экспедиции были найдены 35 предметов из золота, серебра и раковин, остатки материй, украшенные орнаментом и вышивкой, мокасины и керамическая посуда. В ней кое-где еще сохранились остатки еды. Мумии — тела двух девочек и мальчика в возрасте от 8 до 13 лет — относятся к доколумбовому периоду, то есть насчитывают порядка 600 лет. "Эти мумии, — заявил журналистам профессор Рейнхард, — наиболее сохранившиеся из всех, которые мне довелось видеть за всю мою карьеру. Они были заморожены, в то время как другие мумии были забальзамированы. У меня есть подозрения, что они были заморожены, будучи еще живыми". По словам американского профессора, девочки и мальчик, судя по всему, были принесены в жертву богам инков в ходе какого-то религиозного ритуала, совершавшегося, похоже, один раз в год. "Мы также намерены выяснить, — продолжал ученый, — как были умерщвлены дети, поскольку на черепах нет следов ударов, которые, как правило, обнаруживаются на трупах тех, кто приносился в жертву своим богам". В сентябре прошлого года около города Арекипы на юге Перу в вулканической зоне были найдены шесть замороженных мумий, правда, не в таком совершенном состоянии, как аргентинские. Они тоже, как полагают эксперты, были принесены в жертву богам инков, и на черепах их обнаружены характерные отметины от удара, которые свидетельствуют о том, что они прошли обряд жертвоприношения" [3].
Итак, важнейшая проблема языческих религий – это вопрос о том, какие жертвы люди должны приносить богам. Когда надо приносить жертву. Кто должен их приносить. В чем должна состоять эта жертва. По какому ритуалу она должна быть принесена. Какому из многочисленных богов… Об этом говорят книги, изъясняющие языческие церемонии.
Но в Евангелии мы видим нечто противоположное. Если язычники говорят о том, какую жертву люди должны принести богу, то Евангелие говорит о том, какую жертву Бог принес людям: "Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих" (Мф. 20,28); "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин. 3,16).
Понимаете, Бог Библии настолько превышает всю вселенную, что не может быть и речи о том, что Он слабеет при творении мира. Да, Бог Своей силой, Своей энергией поддерживает существование космоса. Но Его бесконечная мощь от этого нисколько не убывает. А потому и не нуждается в восполнении со стороны людей.
Поэтому библейские жертвоприношения нужны не Богу, а людям. Люди просто должны научиться быть благодарными. Люди должны научиться хотя бы часть своей жизни, своего имущества и своего времени (вспомните заповедь о субботе) уметь отставлять от себя и предлагать пред лице Господне. Не потому, что Богу нужна эта уделенная Ему часть. А потому, что люди тем самым учатся жертвенной любви.
Лишь на десятую или сотую часть религия состоит из того, что в нее вносят люди. Главное в религии то, что привносит в нее Бог. Главное не то, что люди делают ради Бога, но то, что Бог делает ради людей. Главное в религии не то, что люди приносят в храм, а то, что они износят из храма.
То, что мы можем принести Богу, мы можем принести Ему в любом месте. Все, что есть в мире, и так принадлежит Ему. Но есть такая частичка бытия, в которой Бог позволил царствовать не Себе, а другому. Это моя душа. Эта та комнатка в бесконечном здании Вселенной, куда Зиждитель не входит без спроса. И от нас зависит, на службу чему мы поставим свою свободу, дарованную нам Богом. Будем ли мы служить Богу, или себе самим и своим прихотям и похотям. Единственное, чем мы можем обогатить беспредельную власть Господа – это если мы и свою свободную волю предадим Ему. Поэтому – "жертва Богу дух сокрушен" (Пс. 50,19). И эту жертву может принести любой их нас. И в этом смысле любой из нас – священник. В этом смысле надлежит понимать слова ап. Петра о том, что христиане – это народ, стоящий из священников (1 Петр. 2,9). Никто не сможет вместо меня принести Богу в жертву мою волю. Только я сам владею ей и я сам могу принести ее ко престолу Божию. Принести же присягу на верность и сказать: "Господи, воля Твоя, а не моя да будет! Благодарю Тебя за все, что Ты пожелаешь привнести в мою жизнь! Дай мне возможность послужить Тебе каждым моим дыханием!" – можно в любом месте.
Итак, то, что мы можем принести в жертву Богу, всегда с нами. И потому всегда мы можем сказать своему "Я" те слова, которыми философ Диоген некогда ответствовал на предложение властелина мира Александра Македонского исполнить любую просьбу мудреца: "отойди, и не заслоняй мне солнце!".
Для того, чтобы христианин мог принести жертву Богу, он не нуждается в храме. Но в религии есть не только то, что мы даем. Важнее то, что мы получаем. Важно не то, зачем мы ищем Бога. Важнее то, зачем Он ищет нас.
Зачем мы чаще всего приходим в храм и обращаемся с мольбой к Богу – хорошо известно. Мы склонны в Боге видеть этакий генератор гуманитарной помощи: "Дай, Господи, нам побольше здоровья, побольше успеха и прибавки к зарплате!…". Слишком часто мы ищем Господа, по присловью святителя Димитрия Ростовского, – "не ради Иисуса, а ради хлеба куса" [4]. А вот зачем Бог ищет нас? Он хочет у нас что-то забрать? Или дать?
Зачем призывает Его Слово: "Приидите ко Мне вси труждающиеся и обремененнии" (Мф. 11,28)?.. Нет у этого призыва продолжения в роде: "И вы отдадите Мне то-то…". Иным предвестием кончается это приглашение; оно говорит о том, что Бог сделает ради отозвавшихся: "И Я успокою вас… найдете покой душам вашим".
Итак, Бог зовет нас к Себе, чтобы что-то вручить нам. Что же? Знание – "Научитесь от Мене"... Дух – "Примите от духа Моего"... Любовь, мир и радость – "Пребудьте в любви Моей… Мир Мой даю вам… Радость Моя в вас да будет…". Но Христос дает нам и еще нечто немыслимое…
"Пребудьте во мне, и Я в вас… Приимите, сие есть кровь Моя за вас изливаемая…". Всего Себя Христос вверяет людям. И Свою божественность, и Свою человечность.
В современной медицине есть такая процедура: человеку делается переливание его же собственной крови. Из его тела выводится его кровь, она очищается от каких-то вредных примесей или, напротив, обогощается теми компонентами, которые организм больного уже не может сам вырабатывать в необходимом количестве. И такая, обеззараженная и обогащенная, кровь тут же вливается обратно в тело человека. Нечто подобное происходит и в наших отношениях со Христом. Бог становится человеком. Он берет в Себя наше естество, впавшее в состояние тления, в Себе его исцеляет, насыщает Божественностью, Вечностью, Бессмертием, и Свое человеческое Тело, уже прошедшее через смерть и воскресшее, возвращает нам. Свою человеческую кровь, насыщенную Божественными токами, Он вливает в нас, чтобы мы в себе носили зачаток Воскресения и были причастниками Вечности.
Итак, в храм мы приходим для того, чтобы нечто в нем получить. Храм - это стены, выстроенные вокруг Таинства Причастия. Таинство же состоит в том, что к людям протянута рука с Дарами. Поэтому посещение храма – не тяжкая повинность, а дивная привилегия. Нам дано право стать соучастниками Тайной Вечери. Нам дана возможность стать "причастниками Божеского естества". Нам дана возможность прикоснуться к той Энергии, которую не в силах выработать ни одна электростанция в мире.
Те, кто говорит, что им храмы и посредники не нужны, вряд ли считают авторитетным для себя слово Евангелия. Но, может быть, они почувствуют человеческую достоверность в словах всеми любимого Винни-Пуха. Однажды, в ответ на предложение Пятачка сочинить песенку, Винни-Пух сказал: "но это не так просто. Ведь поэзия - это не такая вещь, которую вы находите, это вещь, которая находит вас. И все, что вы можете сделать, это пойти туда, где вас могут найти".
Бог искал нас. И нашел. Нам же просто надо пойти и встать в такое место, где Бог ближе всего подходит к людям, в такое место, где Он самые небывалые дары раздает людям. Если Чашу с причастием Христос подает нам через Царские врата храма – стоит ли нам отворачивать нос и твердить "Бог у меня и так в душе"?
Христос сказал, где он нас ждет и что желает нам дать. Он, Вечный, желает с нами встретиться и соединиться в этой жизни – для того, чтобы в будущей, вечной нашей жизни мы не стали непоправимо одиноки.
Так вежливо ли, получив уведомление о том, что кто-то нас ждет на встречу на площади Пушкина, в назначенное время отправляться на прогулку по улице Льва Толстого? Если встреча не состоялась – кто в таком случае будет виноват?.. Знамо дело – "Пушкин"!
Те, кто говорят, что им не нужны посредники к их отношениях с Богом, не понимают, что в храме их ждет тот Посредник, который вместо них как раз и принес жертву и освободил людей от необходимости что-то разрушать в мире и плодами разрушений подкармливать божков. Неужели же так невыносимо трудно раскрыть свои руки для того, чтобы в них можно было вложить Дары?
Отправлено: 02.08.2008 2:34
|
_________________
Человек без ошибок, ошибка природы
|
|
Re: Строительство храма |
|
Администратор
Зарегистрирован: 22.03.2007 13:47
Из: г. Дятлово
Группа:
Пользователи
|
Цитата: Pumba пишет: Знаете я не уменьшаю роль простых людей в строительстве нашего храма.Да но часто пожертвовав 3 раза в год 10 000 белорусских рублей мы начинаеи возмущаться тем ,что церковь медленно строится .Да народ помогает немало.Но извините меня вы посмотрите как сегодня всё дорожает.Посмотрите сколько стоит та нержавейка которой были наши купола покрыты,сколько стоит сам крест (первый), а оплата жестяншикам их труда.Вообщем откуда деньги у церкви -я думаю очень ярко проиллюстрировала статья диакона А.Кураева ,выложенная мною.Но извините ,ведь надо понимать что и батюшка прилагает немалые усилия и уважать его труд.Ведь вся организаторская деятельнось(поиск кран,привоз той же нержавейки из Минска,каждодневная поездака за обедо в колхоз ,ведь жестянщики были то из Пинска и ещё много чего)ложится именно на плечи священнослужителя.
Ладненько, верю! А почему же другие священнослужители православной церкви не помогут отцу в г. Дятлово? Отвезут, привезут, накормят и т.д...
Отправлено: 02.08.2008 4:31
|
|
|
Re: Строительство храма |
|
Администратор
Зарегистрирован: 22.03.2007 13:47
Из: г. Дятлово
Группа:
Пользователи
|
Цитата: Pumba пишет: ДАльше к вопросу о батюшке.Знаете каждый человек - это уникальная личность ,cо своими интересами,привязанностями и тд.Так и разные батюшки встречаются на нашем пути.Не надо судить об одном священнослужителе ,как о целой церкви. Это моя личная ПРОСЬБА.
Как не судить? А что делать прихожанам, которые приходят в церковь, где проповедует этот священнослужитель? Мы же все люди! Мы тоже немножко думаем, мол вот молодец, вчера так говорил:balala , а сегодня :angel:
Отправлено: 02.08.2008 4:39
|
|
|
Re: Строительство храма |
|
Местный житель
Зарегистрирован: 10.12.2007 19:59
Из: Минск
Группа:
Пользователи
|
Я в церковь не хожу и не хочу идти, могу объяснить: у меня немного своеобразный взгляд на веру в Бога, я в него верю и знаю, что он есть, но не Бог создал человека, а человек Бога, силой мысли, как нечто, что может ему помочь, дать силы и т.п. Да, несомненно, вера помогает формировать человека, как личность. Жаль, что часто мы вспоминаем о Боге, когда нам самим трудно справиться с трудностями, но в такие минуты хочется уединения и общения с Богом, и это можно найти в церкви и что……….она закрыта. Хорошо, можно прийти в церковь в воскресение, толпы старых бабушек смотрят на твой внешний вид(ты не в юбке, без платка), затем контролируют правильно ли ты крестишься, как стоишь, один раз я прошла не перед главной иконой, а за ней, я думала, что меня вообще выгонят из церкви. Неужели я не могу прийти в церковь в штанах, молиться, так, как в данный момент хочется моей душе, а не так как принято??? Если есть вера, то разве важно как ты одет, или как ты проходишь мимо иконы??? Есть только ты и нечто большее, а все вокруг должно раствориться……… Что касается Библии, то это самая умная, важная и значимая книга в жизни человечества. Но опять же, кто ее написал? Я думаю, что гений. Не будь Библии, ничто бы не сдерживало людей, ведь чему учат маленьких детей, тому что есть 10 заповедей, которым необходимо следовать, чтобы быть прежде всего человеком!!!, а не просто попасть в рай…Я думаю, Библия – книга совести и чести человека. Все что мы делаем неправильно, не по законам Библии, считается грехом, но почему священник может мне отпустить грехи??? Почему человек, подобный мне, а может и грешнее, просто может сказать «отпускаю вам все грехи», не я ли сама должна осознать, что я сделала не по совести и искупить свой грех правильным поступком??? Часто можно услышать «батюшка отпустил мне все грехи», теперь можно совершать новые….при этом этот человек может ходит в церковь так как то требуется и молится правильно, но той ли верой он живет??? Еще хочется спросить мне про людей уходящих в монастырь, чем они помогают другим людям??? Они отказываются от мирской жизни и молятся за благо на всей земле. А может стоит помочь делом??? Миллионы людей на планете голодают, ждут помощи, а за них просто молятся, а ведь можно организовать какие-либо фонды, приюты и т.п., для реальной помощи людям….. Можно заняться воспитанием детей, не уча их правильно молиться, а сказать что есть в мире много прекрасного, что стоит увидеть и за что стоит жить, что можно жить просто помогая друг другу, а не отбирая друг у друга хлеб. Что касается пожертвований, многие люди жертвуют деньги, почти не имея их, а в итоге получается, что деньги идут не на церковь, а в чей-то карман. Мне было бы проще купить кирпич, принести его и положить, чем бросать денежку в непонятную коробочку непонятному дядечке…. Т.о. сегодняшнее представление православной веры для меня слишком усложнено какими-то обрядами, правильностью молитв, одевания и т.п., а ведь если взглянуть на это все проще, то вера это твоя совесть, чувство помощи и сострадания к ближнему. Сугубо мое мнение….никому не навязываемое.
Отправлено: 02.08.2008 4:43
|
_________________
|
|
Re: Строительство храма |
|
Администратор
Зарегистрирован: 22.03.2007 13:47
Из: г. Дятлово
Группа:
Пользователи
|
Дакота, я с тобой согласен на 100 процентов! Да, Pumba, все это изложит на свой манер, но вот она действительность! Я редко хожу в католическую церковь, и не могу туда привести свою супругу, своего ребенка. Служба ведется на польском языке, я понимаю слово через три... Бабушки как затянут церковные песни, так становится совсем не хорошо. Был в 13 лет в Польше, ходили в католический храм 2 раза в день на утреннюю и вечернюю службу, так там все по-другому! Там душа радуется, пусть даже мало что понятно было, но там церковные песни поют молодые люди под гитару и все это происходит весело, амбициозно. А у нас?
Отправлено: 02.08.2008 4:55
|
|
|
Re: Строительство храма |
|
Местный житель
Зарегистрирован: 01.08.2008 23:10
Из: Дятлово
Группа:
Пользователи
|
Да не мне конечно отвечать на эти вопросы.Так как я сам не свяеннослужитель.Но раз ввязался в дискуссию ,то попробую ответить.Русская Православная Церковь -это большая организация.В которую входит и Белорусская Православная Церковь.Естественно в этой организации существует своя административная лесенка.Самый простой способ-это как нам в школе объясняли.Тоесть церковь делится на епарии.В свою очередь епархия на многочисленные приходы.В каждом приходе есть свой благочинный .Тоесть управляющий этим приходом.Епархией же управляет епископ или архиепископ.Так вот в приходе у каждого батюшки свой храм и соответственно проблемы с этим связанные.Это и рестоврация храма,и покраска его и другие заботы .Но они по возможностям помогают строительству.Что касается соседних приходов.То там наверняка тоже строится храм и наверняка хватает своих проблем и знаете помогать или не помогать это уже личный выбор священнослужителя любого прихода.Что касается священнослужителя .И часто слово ,как мы знаем ,cтрашнее пули.Ну так знаете человеку и дан разум и способность мыслить ,чтобы отличать правду и ложь.Благо у нас для этого есть возможности.Знаете может эта паралель и не совсем правильная ,но мы же не судим о лжеучёных как о великих деятелях науки .Знаете у вас да и не только как ни у кого есть возможноть прикоснуться к этой культуре.Но к сожалению мы не можем переступить себя.Так почему говоря о вере ,вы так уверены в своей правоте.
Отправлено: 02.08.2008 9:07
|
_________________
Человек без ошибок, ошибка природы
|
|
Re: Строительство храма |
|
Местный житель
Зарегистрирован: 01.08.2008 23:10
Из: Дятлово
Группа:
Пользователи
|
Храм -это дом Божий.Мы приходим в храм прежде всего к Богу ,как вы правильно заметили.Но прислушиваться нужно в церкви прежде всего не к бабушкам ,а к мнению священнослужителя.Знаете я не говорю о всех повально бабушках.Но часто можно услышать такое,что уши вянут.Но всё таки бабушки ,это такие же прихожане как и вы.И не надо обращать внимания на их осуждения просто напросто.Никто НЕ ИМЕЕТ ПРАВА МЕШАТЬ ВАМ СПОКОЙНО МОЛИТЬСЯ В ХРАМЕ.Да скажем прямо бывает после встречи с некоторыми бабушками в церковь больше ходить не хочется.Но надо и понимать ,что в церкви сложился свой облик поведения.В том числе и во внемшнем виде. Просто со временем вы просто должны научитсья уважать этот обычай.Ну конечно если уж совсем невмоготу без джинсов,то постепенно учиться.Ведь никто же вас не заставляет ходить в платке и в юбке каждодневно. Дальше к таинсву покаяния перейдём.Знаете лечгче всего себя простить,поплакать в подушку ,но вот переступить себя ,покаяться в церкви сейчас стыдно.Если вы были хотя бы раз на таинстве покаяния ,то наверное слышали ,такие слова:"Пришел еси бо во врачебницу,да не исцелен-исцелена отыдеши.Тоесть мы приходим на исповедь как в больницу.Очищаем свою душу.И каемся мы не священнику ,а БОГУ.Священник только свидетель.Свидетель вышей победы над собой ,cвидетель того ,что вы искренне раскаялись.Он свидетельствует вашу победу над грехом.Поверьте священник никому не рассказывает после службы какой плохой Вася,и зачем он украл у Аси.Примерно.Да и не нужно это ему.Главное ,что покаявшись вы совершаете подвиг.Это кратко о покаянии.Естественно лучше обратитесь по этому вопросу к священнику. Что касается монашеской жизни - это с вопросом к священнику .Cкажу только одно,что не каждый на это способен.Ведь это каджодневный труд,послушания ,молитва.Почти при каждом монастыре есть приюты различные,cеминарии, хозяйство обширное.Монах это не тот человек,который встаёт в 8 часов,молиться ,потом идёт на прогулку ,ест, потом вечером ещё одну молитву прочитает и спать.Тут не каждый сможет стать монахом.НО и не каждый БЫТЬ им сможет. Дальше РПЦ занимается созданием приютов,центров по борьбе со спидом и т д.Церковь никогда не оставлась вдалеке от этих проблем.РПЦ проводит совместные программы со множеством организаций по данному направлению. Дальше .Если вам легче принести в церковь кирпич.Пожалуйста.Приносите.Желательно конечно не один.Плюс сейчас вроде нашей церкви нужно ещё 4 креста поставить.Поэтому пожалуйста .Инициативу я думаю священник только поддержит. Вообщем поверьте я православный человек и это нисколько не мешает мне жить.Православие -не так уж и сложно,если в нём разобраться ,поверьте.Никто ведь не заставляет вас учить наизусть молитвослов или акафисты.Просто цель всем моих высказываний ,что я сегодня пишу и вчера писал состоит в том ,что не надо судить о Православии будничным языком.Да может это звучит слишком красиво.Но православие это особый мир ,который открывает перед вами двери без всяких виз и тд.И только от вас зависит захотите вы посетить эту страну или будете судить о ней по новостям по телевиору или по газетам.Знаете вообщем я советую вам по этим вопросам ,если я кого-то заинтересовал обратиться к священнику.Услуга то не платная.Да и вообще ,что касается жертвы.Не хотите-не жертвуйте.Вас же никто в нос не бьёт за это.Вообщем я свою мысль высказал.Вообщем ещё раз говорю священник вам расскажет об этом более полно чем я.
Отправлено: 02.08.2008 10:32
|
_________________
Человек без ошибок, ошибка природы
|
|
Re: Строительство храма |
|
Местный житель
Зарегистрирован: 05.06.2008 8:45
Из: Китай
Группа:
Пользователи
|
Пумба! хороший текст, у тебя богатая фонтазия, а о батюшке- на это влияет географическое расположение, если бы я жил в другом месте где имеется подобный хаос я естественно обсуждал бы то. А на форуме каждый высказывает свей мнение, и каждый на это имеет право. А если ты пришол сюда помуть воду-это не правильно. И кокая разница к какой вере я отношусь!! БОГ ОДИН И ВЕРА ОДНА.
Отправлено: 02.08.2008 15:49
|
_________________
Жестокость законов препятствует их соблюдению
|
|
Re: Строительство храма |
|
Местный житель
Зарегистрирован: 01.08.2008 23:10
Из: Дятлово
Группа:
Пользователи
|
Так сетор во первых я высказал только свою точку зрения.А насчёт веры я уже писал ,повторяться не буду.Просто просмотрите повнимательнее 3 страницу.Во вторых я не фантазировал ,а опирался на соответствующие тексты и факты.Помутить воду -я не знаю что вы имеете ввиду.Вам что не нравится ,что у кого-то есть альтернативный взгляд на всё происходящее?Вы ответьте аргументировано.Далее что касается батющки,меня спросили про одного батюшку из Дятловского района,который отбил у человека желание ходить в церковь одной фразой.Но это не значит ,что надо ,говоря языком молодёжи,на всё забиить.Просто надо понимать,что батюшек в РПЦ много,и по одноу не судят как о всех.Значитвот так получилось.Я не могу сказать ,что если один историк сказал что Македонский через Беларусь проходил (естественно чушь),то тперь все историки врут . А насчёт БОг один вы правы.Но вот насчёт веры .... Я ещё раз повторяю прежде чем писать что то,cоветую ознакомитсья со статьями выложенными мною ,да и вообще разобраться чуть чуть в вопросе веры и разобраться почему произошёл раскол. А ведь это много тонкостей.Знаете ведь тоже не тупые сидят на верхущке православной и католической церкви.Но тут надо понимать ,что существует много разногласий .Основыных три.Два я выложил.БОг один и вера одна были до 11 века если я не ошибаюсь.Потом католическая церковь начала добавлять новые догматы или правила.И увлеклись они малёк с этими добавлениями.Что сделали папу римского безгрешным.ЭЭ парни а нельзя так.А ведь знаете какие папы бывало восходили на трон .Вы тут говорите батюшку встретил.А вот что делать когда папа римский несовершеннолетний восходил на престол .Вообщем вы меня конечно можете на данный момент обвинить в том что я слишком уж жёстко говорю о католической церкви.Да до 1054 года были у нас общие святые и папа римский почитается в православной церкви.Но после я как сказал ещё папа римсктй решил что нужно реформировать церковь.Вот так и дошло до индулигенций -покаяние за деньги.А потом и раграбление Констанотинополя.НУ вообщем говорю ещё раз в этом НАДО ПРОЕЖДЕ ВСЕГО ХОРОШО РАЗОБРАТЬСЯ.А УЖ ПОТОМ ГОВОРИТЬ ЧТО БОГ ЕДИН И ВЕРА ЕДИНА.Ещё РАЗ ЗАОСТРЯЮ ВАШЕ ВНИМАНИЕ это СУГУБО МОЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ.Я НЕ ЗАСТАВЛЯЮ ВАС СЕКТОР СООГЛАШАТЬСЯ СО МНОЙ И ТОЧКА
Отправлено: 02.08.2008 19:22
|
_________________
Человек без ошибок, ошибка природы
|
|
Re: Строительство храма |
|
Администратор
Зарегистрирован: 22.03.2007 13:47
Из: г. Дятлово
Группа:
Пользователи
|
Ну вот мы же простые обыватели и в школе религоведение не изучали и семинарий не оканчивали, и для нас вера одна и бог один. И чтобы вы там не говорили, может я оскверняю своими словами церковь, но скажу что все это большой бизнес был, есть и будет. И как бы верующие не хотели бы объединится и праздновать рождество один раз в год и все вместе - этого не будет. Потому что священникам вдалбливают, что вот наша вера - это хорошо, а вот их вера - это не совсем то, что мы хотели бы видеть. Все все делят, делит свои сфера влияния и церковь, пример тому Украина. Да много таких примеров.
Отправлено: 03.08.2008 1:49
|
|
Вы можете просматривать темы.
Вы не можете начинать темы.
Вы не можете отвечать в теме.
Вы не можете редактировать свои сообщения.
Вы не можете удалять свои сообщения.
Вы не можете создавать опросы.
Вы можете голосовать.
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям.
Вы не можете писать без одобрения сообщений.
|
Кто online
13 пользователь(ей) активно (10 пользователь(ей) просматривают Форум)
Участников: 0
Гостей: 13
далее...
|