Знаменитости : Хафец-Хаим (Исраэль Меир Каган)
прислал в 14.11.2010 23:55:32 ( 3612 прочтений )
Знаменитости

Исраэль Меир (Каган) Пупко — крупнейший раввин, алахист и моралист. Более всего известен как Хафец-Хаим - духовный лидер еврейства Польши и России.
Автор комментариев к Шулхан Аруху «Мишна Брура», «Хафец Хаим» и «Шмират Алашон» по законам запрета злословия и других важных алахических трудов.
Исраэль Меир родился 6 февраля 1838 года городе Дятлово (Zhetl) Гродненской губернии в семье, строго соблюдавшей и почитавшей еврейские традиции. Когда будущему раввину исполнилось 10 лет, ушел из жизни родной его отец, и мать перевезла семью в Вильнюс, где сын смог продолжить самообразование и стал учиться у равина Якова Барита (Jacob Barit), известного как Янкеле Ковенский, именитого общественного деятеля того времени. Когда мать повторно вышла замуж, то вся семью переехала в Радунь. Каган в 17 лет женился на дочери своего отчима и тоже поселился в Радуни.


Спустя несколько лет после женитьбы начал писать книги, изначально анонимно. Стал известен в мире по названию своей самой популярной книги, посвященной законам о запрете злословия — «Хафец Хаим» (Страждущий жизни).

В Радуни Каган немного работал в качестве городского раввина, но принципиально не брал деньги за свою работу, а жил исключительно за счет продуктовой лавки, которой управляла его супруга. Затем совсем ушел с поста раввина. Торговая лавка не приносила желаемого дохода и Исраэль Меир с 1864 по 1869 годы ушел в преподавательскую деятельностью. В этот период времени он преподавал Талмуд в Минске и Васили́шках(теперь Щучинский район).

В 1869 году вернулся в Радунь и открыл всемирно известное высшее религиозное учебное заведение - евшива (ивр. יְשִׁיבָה‎) под названием «Хафец Хаим», главным образом предназначенное для изучения Устного Закона (Талмуда). В определённые эпохи иешива выполняла также законодательные и судебные функции. В последние столетия служила и для подготовки учёных к званию раввина.

В 1915 году из-за первой мировой войны Каган вместе со своими многочисленными учениками покинул Радунь и жил в различных небольших поселениях на территории царской России.

В 1917 году он стал основателем организации ортодоксального русского еврейства под названием «Ахдут», основной целью которого было объединение всех религиозных течений еврейского мира в России.

В 1921 году Хафец Хаим вернулся в Минск, а затем в Радунь, которая в то время была в составе Польши.

В 1923 году находясь в Вене (Австрия) он открыл первый съезд всемирного еврейского религиозного движения ортодоксальных евреев, объединённое в политическую партию под названием «Агуда́т Исраэ́ль» (в переводе «Союз Израиля», ивр. אֲגֻדַּת יִשְׂרָאֵל), целью которой является стремление сохранить устои еврейской религии и традиции, еврейского общества на основе Галахи.

В 1925 году Хафец Хаим возглавил "Совет иешив" и долгое время руководил им. Совет иешив (верховный административный орган иешив в восточных областях Польши) существует и сегодня.

Вера в пришествие Мессии и скорое восстановление Иерусалимского храма стала главным импульсом духовной жизни Исраэля Меира. Вместе с тем он отмежевывался от сионистского движения и сурово осуждал секулярный образ жизни нового иешива, в частности — его систему светского образования. В старости Исраэль Меир несколько раз пытался переселиться на землю обетованную, но осуществить это намерение не смог.

Все книги Хафец Хаима получили широкое распространение в еврейских общинах. Они были сотни раз переизданы в разном формате, разделены на годовые циклы для изучения по дням недели, и к ним были написаны новые комментарии. Среди наиболее известных трудов Хафец Хаима стоит отметить:

Хафец Хаим (1873) — законы о запрете злословия
Шмират алашон (1876) — этика запрета злословия
Мишна Брура (1884—1907) — комментарии к Шулхан Аруху орах хаим
Биур алаха — объяснение окончательного постановления алахи в Шульхан Арухе и Мишне Бруре
Ахават Хесед — законы о благотворительности
Махане Исраэль — законы поведения еврейских солдат в русской армии
Нидхей Исраэль — о раскаянии

Умер Исраэль Меир в Радуни 15 сентября 1933 года, где и был похоронен накануне прихода к власти Адольфа Гитлера. Говорят что перед смертью, он внезапно воскликнул: "Миллионы умрут, и мы ничего не сделали…". Это еще раз подтверждает то, что Хафец Хаим чувствовал рост окружающего антисемитизма и приближающийся Холокост.



Создайте закладку на эту статью на этих сайтах


Вход пользователей

Пользователь:

Пароль:

Запомнить меня



Востановить пароль

Зарегистрироваться

Кто online

5 пользователь(ей) активно (1 пользователь(ей) просматривают Справка)

Участников: 0
Гостей: 5

далее...