Викентий Дмаховский ( бел. Вікенцій Дмахоўскі) родился в 1807 году в деревне Нагородовичи (теперь в составе Дятловского района). Начальное образование получил в пиарском училище в Щучине (по некоторым сведениям учился в городе Новогрудке). Но этого не хватило для любознательного юноши, и в 1826 году он поступил в Виленский университет на литературный факультет. В те времена для знати считалось престижным получить образование юриста, философа или литератора. Изобразительное искусство было не в почете. Однако параллельно с посещением лекций на литфаке Викентий Дмаховский брал уроки рисования у Яна Рустема (Jan Rustem).
В ноябре 1830 в Польше, Беларуси и Литве вспыхнуло восстание. Викентий Дмаховский принял участие в восстании, а после его поражения был вынужден эмигрировать в Восточную Пруссию. На берегах чужой реки Преголи не раз вспоминал родные Нагородовичи, поля и перелески, дорогу Дятлово-Лида. Всплывала в памяти железнодорожная станция Яцуки, откуда начался путь в далекий и неизвестный Вильнюс.
Наконец в 1837 году царь объявил амнистию, по которой участников недавнего восстания перестали преследовать. Тогда и решил Викентий Дмаховский вернуться в Вильнюс. Здесь он полностью отдался творчеству, открыл художественную мастерскую. Двадцать лет, проведенные художником в тогдашней столице западного края, были очень плодотворными. Его мастерская стала своеобразной художественной школой, где учились многие известные в будущем мастера кисти Я. Корчевский, Х. Скирмунт и другие.
Вильнюсский период в творчестве В. Дмаховского принес многочисленные и разнообразные произведения, но родные пейзажи особенно волновали чуткое сердце художника. Он часто наведывался в свое небогатое поместье Нагородовичи. Так в 1843 году появилась картина В. Дмаховского «Родина» («Двор в Нагородовичах»). Патриархальный образ жизни мелкой белорусской шляхты передан на картине ярко и убедительно. Просторный двор имения, заросший гусиной травкой и мелкими душистыми ромашками. Под присмотром нянек играют дети. Пасутся куры и снежно белеют на речной глади гуси. Сушится вымытая одежда и белье. Вдали, в каретнице, открыты двери. Через них видно оглобли брички. В тени - обычный крестьянский воз. А еще чуть дальше - одноэтажное деревянное приземистое здание фольварка под нависшей высокой крышей. Перед зданием - липы и свечи пирамидальных тополей, что тянуться в небо. За домом виден старый сад. Все в картине изображено с большой любовью.
Работал художник много и напряженно. Его картины в то время были широко распространены в Беларуси, Литве и Польше. Современники В. Дмаховского насчитывали у него более ста пейзажей и жанровых картин, в которых нашла отражение поэтическая природа Беларуси. Восхищение родными пейзажами ощущается во всех произведениях художника: «На ночлеге», «У переправы», «Новогрудок», «Озеро Свитязь», «Двор в Нагородовичах» и многих других.
В. Дмаховского называли «Клодом Лореном Виленских (белорусских) окрестностей». Также, как и знаменитый французский живописец 17 века, он был художником -романтиком, находил в повседневной жизни эмоциональное настроение, поэзию и величие.
В. Дмаховский обладал разнообразными талантами. Он известен не только как замечательный художник, скульптор, но и как знаменитый сценограф. В 1850 - 1854 гг. он оформлял спектакли в Вильнюсском городском театре («Галька» М. Манюшко, «Итальянка в Алжире» Дж. Россини, «Фаворитка» Г. Доницетти и другие.)
Сын Викентия Дмаховского Владислав Дмаховский также был белорусским живописцем. С конца 1870 годов он жил и работал в имении Нагородовичи. Среди его произведений -«Почтовая станция», «В Вильнюс на карнавал» и другие. Умер Викентий Игнатьевич Дмаховский в 1862 году. К сожалению, творческое наследие художника находится за пределами Родины, найдя свое пристанище в музеях Литвы и Польши.