Холокост : Бернард Пински: "Обычная, необычная. Жизнь моего отца." - "Команда" (Часть 9)
прислал в 02.09.2010 23:06:53 ( 1510 прочтений )

Потребовалось 11 дней, чтобы пересечь океан. Рубину было плохо почти всё время. Не было ни каких условий для людей на корабле, ведь это был корабль для скота. Корабль прибыл в гавань Халифакс 17 января 1948. Между приступами морской болезни Рубин смог проанализировать то, через что ему пришлось пройти. До войны, Рубин был очень религиозен. Он хотел стать раввином. Сейчас он стал сомневаться в Боге, существует ли он вообще, и если существует, то как он мог допустить то, что случилось с Рубином и его семьёй? Рубин разозлился: он знал, что он должен сделать; именно это положит конец традиции и смыслу жизни многих поколений его семьи. Он прекратил молиться. Он восстал против Бога, отказался быть религиозным. Конечно, для него самого это был самый большой удар. Он не знал, как жить, будучи атеистом, без веры.


Но всё же обдумав все те ужасы, что пришлось пережить, и вспомнив о тех, кого он видел и слышал, он не мог больше верить.

Рубин и Гарри не остановились в Халифаксе. Они не знали английского языка и не могли выжить нигде кроме еврейской или европейской общины. Они прошли все необходимые процедуры иммиграционной службы и получили обратно свои удостоверения. Они сели на первый поезд до Монреаля и уехали. Когда они приехали в Монреаль, их тепло встретила еврейская община. Иммигрантам предлагали дешёвое жильё и еду за счёт Общества Помощи Еврейским Иммигрантам; тем кто не мог найти работу, помогали, советовали. Гарри получил работу на швейной фабрике. Заработок был не очень хороший, но прожить было можно. Рубин при помощи Общества Помощи Еврейским Иммигрантам поступил в учительскую семинарию. Семинария была для тех, кто хотел преподавать в еврейской школе. В еврейской школе все основные предметы преподавались на английском языке в первой половине дня, а на идише преподавали Библию, еврейскую историю и другие специфические еврейские учения и сам язык идиш - эти занятия велись после обеда. Так как у Рубина была очень хорошая база, которую он получил в Иешиве, он подал заявление на обучение на повышенном уровне. Он прошел тестирование и был принят в феврале 1948 года; его приняли сразу на второй курс.
Полтора года Рубин должен был провести в Монреале.
Его английский особо не улучшился, т. к. ему не с кем было говорить на нём. Практически все, с кем он общался, говорили на идиш. Он усердно учился. Он жил в маленькой комнате с еще несколькими иммигрантами и своим братом. Они особо нигде не бывали, хотя именно в Монреале он приобщился к американской традиции ходить на свидания. Он встречался с несколькими девушками, говорящими на идиш; они знакомились в семинарии или в еврейской общине. Благодаря им, он немного улучшил свой английский. Он также изучал его в семинарии, ведь не было гарантии, что все его будущие ученики будут бегло говорить на идиш. До приезда в Монреаль Рубин жил лишь благодаря инстинкту самосохранения, что так силен в нас. Прожив немного в Монреале, он уже стал жить ради себя, мечтал и надеялся о лучшем будущем. Он получал много благ, как финансовых (еврейская Община платила за учебу в семинарии) так и личных -многие были к нему очень добры. Он уцелел, пережил кошар. Правда, таких в Монреале было много, но сейчас Холокост обсуждается повсюду, и многое делается для тех, кто пережил его, а тогда таким как Рубин и Гарри помощь и дружеское участие оказывалось лишь со стороны еврейской общины.

В июне 1949 года Рубин закончил учительскую семинарию. У него были хорошие результаты. Семинария трудоустроила выпускников в различные еврейские школы в Канаде. Но выбор был ограничен — несколько школ в Монреале, несколько в Торонто и одна в городе Виннипег, провинция Манитоба.

Именно туда и направили Рубина. Удивительно, но он легко покинул Монреаль, хотя никого не знал в Виннипег. У него была настоящая работа, и перспективы оправдывали все его беспокойства. Работа означала нормальную жизнь. Рубину работа была нужна по многим причинам. Он хотел отблагодарить всех тех, кто был добр к нему все эти полтора года. Он хотел, чтобы его работа по достоинству оплачивалась. Имея работу, он мог думать о семье. Без работы он считал, что встречаясь с женщиной, он ее обманывает, а имея настоящее место, он мог ей хоть что-то предложить. Учитель не смог бы стать богатым, но он мог бы быть уважаемым человеком, он мог бы содержать жену и детей. Его влекли перспективы нормальной жизни, и он направился в Виннипег.



Создайте закладку на эту статью на этих сайтах


Вход пользователей

Пользователь:

Пароль:

Запомнить меня



Востановить пароль

Зарегистрироваться

Кто online

15 пользователь(ей) активно (1 пользователь(ей) просматривают Справка)

Участников: 0
Гостей: 15

далее...